Перечень решаемых вопросов
Ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства
Ввод объекта ИЖС в эксплуатацию - апогей строительства?
Наконец-то объект загородной недвижимости построен. Что дальше делать, как правильно осуществить пуск его в эксплуатацию.
Оговоримся сразу, что безболезненный пуск в эксплуатацию, без негативных последствий в будущем, можно осуществить если было в установленном законом порядке получено разрешение на строительство, либо вы знаете все требования законодательства, технических регламентов, СП, СНиП и др., а так же уверены что не попали под действие публичных сервитутов, охранных зон газопровода, линии электропередач и др.
К сожалению, все это знать затруднительно.
Поэтому перед началом строительства настоятельно рекомендуем получить разрешение на строительство.
Но наш объект уже построен, поэтому проговорим подробнее, как ввести в эксплуатацию объект капитального строительства до 1 марта 2018.
До 1 марта 2018 года действует так называемая «Дачная амнистия», согласно которой внесены изменения в 2 ключевых документа в градостроительный кодекс (ч. 4 ст. 8 №191-ФЗ от 29.12.2004) и закон о государственной регистрации имущества и сделок с ним (ст. 25.3 от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ). Где сказано, что получение разрешения на ввод эксплуатацию не требуется. А регистрацию объекта на землях ИЖС и ЛПХ проведут без разрешения на строительство, а для землях для дачного использования потребуется лишь составленная Вами декларация.
В понимании действующего законодательства зарегистрированный в установленном порядке объект ИЖС автоматически является сданным в эксплуатацию.
Однако не спешите радоваться упрощенная регистрация нужна государству, чтобы побыстрее собрать с Вас налоги. При этом ошибки допущенные Вами при строительстве после государственной регистрации объекта недвижимости Вам не прощаются и ваша постройка может быть признана незаконной и снесена либо Вас обяжут выполнить ряд компенсационных мероприятий, которые в свою очередь могут стоить вам немало средств и времени.
В большинстве случаев после ввода в эксплуатацию (получения свидетельства на право собственности) объект начинает Вами обживаться и вы понесете на ремонтно - отделочные работы затраты сопоставимые с самим строительством.
Желательно на ранней стадии обратится в специализированную организацию, можно к нам, где наши специалисты помогут Вам оценить правильность возведенной постройки и покажут степень риска при обнаружении недочетов строительства, при необходимости разработают план мероприятий, а так же в случае спора осуществят представительство в суде.
По нашему мнению процедура предусмотренная статьей 55 Градостроительного кодекса РФ с точки зрения защиты от рисков оказаться у «разбитого корыта» очень правильна, хоть и трудоемка.
Не смотря на «Дачную амнистию» Вы имеете право получить разрешения на ввод в эксплуатацию, после чего вы будете на 100 процентов уверены в неприкасаемости вашего жилья.
Чтобы получить это разрешение на ввод в эксплуатацию, необходимо обратиться в орган, который выдал разрешение на строительство с заявлением и приложить к нему следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного дома, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство .
Если процедура по вводу в эксплуатацию пройдена остается присвоить почтовый адрес, получит кадастровый паспорт и свидетельство на право собственности.
Почтовый адрес вновь построенному жилому дому присваивается органом местной администрацией, для чего необходимо написать заявление и приложить документы:
-
Свидетельство о праве собственности на земельный участок.
-
Разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
-
Технический паспорт на дом.
Коллектив компании «Дачная гармония» - в конце данной статьи хотим пожелать Вам крепкого здоровья, долгих лет жизни обретения дачной гармонии.